uexali (uexali) wrote,
uexali
uexali

Categories:

Метрополитен Лимы

Метрополитен Лимы официально называется Tren electrico (электропоезд), или Linea 1 (Линия 1).
Его судьба почти идентична судьбе киевского скоростного трамвая на Троещине, но даже более драматична.
Предшественником метро был трамвай Лимы, который сняли в 1965 году под предлогом строительства автомагистрали и метро. Автотрассу построили, а с метро получалось намного хуже. К середине 80-х успехи в строительстве заключались в том, что часть города оказалась утыканной опорами для эстакады (метро строилось и строится как в основном надземное). Всё это время многомиллионный (до 10 миллионов населения) огромный город жил в основном без организованного общественного транспорта вообще, если не считать эпизодически работающих переполненных, разваливающихся на ходу автобусов.
Наконец, в 1990 году метро было "открыто". А точнее, в точности как это было в Киеве, взяли и открыли 6 станций, которые были ближе всего к готовности, и закупили 4 поезда. И в точности как в Киеве, все эти 6 станций проходили по самой окраине города, вообще никуда не вывозя людей. Вполне естественно, что полноценно проработал метрополитен недолго, и вскоре вообще закрылся. Выполнялись только работы по обслуживанию путей и контактной сети.
Как и в Киеве, линию оживили, когда этого уже никто не ждал, возобновив её строительство. Наконец, в 2012 году, всю первую очередь Линии 1 (16 станций) открыли для пассажиров. Не без нюансов: например, интервал движения составляет около 15 минут, так как новых поездов с 1990 года пока не закупили (но должны закупить в этом году). В сутки метро перевозит (пока) всего 15 тысяч пассажиров. Стоимость проезда - 1.5 соля (60 центов США), оплачивается проезд бесконтактными картами.


Станция Cabitos расположена в достаточно неплохом районе и неуловимо вызывает ассоциации с Кривым Рогом.



Эстакада не уродует город.



Пассажира встречает неплохая карта местности и метро в целом.



На входе стоят современные турникеты.



Дальше расположены туалеты.



Очень не хватает эскалаторов.



Поезда ходят в левостороннем режиме. Поезд на фото прибывает на станцию.



Над дверями висит стандартная схема линии.



Рекламы в вагоне почти нет. По поезду ходят сотрудники охраны метрополитена и следят за порядком. В частности, за тем, чтобы в поездах не фотографировали :)



Станции второй очереди такие же, как эта. А вот типичная станция первой очереди.



Метро идёт по трущобам со стороны последних 5-7 станций с каждого направления, то есть почти полностью.



Эти престижные дома расположены всего в одной минуте ходьбы от метро. 



На конечной пассажиров не выгоняют из вагонов. Поезд заезжает на станцию по неправильному пути и оборачивается прямо на ней. Занимает это пару минут. Поезд на фото прибывает на станцию.




Tags: lima, tren electrico, метро
Subscribe

  • Метротроллейбус Кито

    В столице Эквадора недорого и в сжатые сроки смогли организовать отличную систему беспробочного городского транспорта. В городе узкие улочки,…

  • 5 месяцев в Россиийском Крыму

    Пора подвести какие-то итоги - просто в виде набора наблюдений. Севастополь и Крым - две разные республики, однозначно. По-моему, разница между…

  • Катер в Инкерман

    Вчера проехали на одном из самых экзотичных маршрутов городского транспорта Севастополя - катере "Графская пристань - Инкерман". Маршрут…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments